Ярмарка вакансий — это один из способов поиска работы. Подобные мероприятия пользуются успехом среди работодателей, т.к. дают им возможность узнать об организации учебного процесса в вузе, позволяют в течение нескольких часов познакомиться с большим количеством выпускников и пополнить базы данных потенциальных сотрудников своих компаний. Выпускники имеют шанс, не покидая стен вуза, получить приглашение на интересную работу в престижной компании. Каждый участвующий в ярмарке вакансий работодатель получает возможность ознакомиться на месте с резюме соискателей.

Почему стоит принимать участие в ярмарках вакансий?

  • На Ярмарке Вы сможете оставить свое резюме в большом количестве компаний;
  • Вам представится возможность непосредственно познакомиться и пообщаться с представителями компаний и менеджерами по персоналу;
  • Вы сможете узнать о программах набора сотрудников и стажировках в компаниях, какие требования предъявляют работодатели к кандидатам;
  • Получить информацию о состоянии рынка труда: например, полезно знать, какой спрос сейчас на Вас как на специалиста.

Специалисты утверждают, что многие работодатели, в первую очередь, стремятся оценить потенциал молодого специалиста и тип мировоззрения, который формирует в нем учебное заведение.

Требования работодателей можно условно разделить на две категории:

к первой относятся: хорошее образование, навыки работы с различными компьютерными программами и иностранный(е) язык(и).

ко второй – аналитические способности, умение ставить и достигать намеченные цели, способность работать в команде и лидировать, коммуникативные навыки, умение брать на себя ответственность, стрессоустойчивость и т.д.

Соискателей много, а потому — важно запомниться. Если менеджер вручил свою визитную карточку, это значит, что претендент произвел хорошее впечатление, и на его резюме обратят внимание в первую очередь. Кроме того, появляется возможность задать вопросы представителю фирмы напрямую.

Главное: не быть чрезмерно навязчивым.

Что нужно взять на Ярмарку вакансий?

Копии резюме (от 10 до 20 штук). Убедитесь, что резюме выглядит профессионально, отсутствуют ошибки и опечатки (лучше, если это будет отпечатанный вариант). Если Вы рассматриваете несколько вариантов работы, Вы можете сделать несколько резюме, составленных специально под определенную должность.

Улыбку, деловой внешний вид, оптимизм. Первое впечатление важно. Подходя к работодателю, улыбнитесь, поприветствуйте его.

Небольшую заготовленную речь (самопрезентацию). Отдайте работодателю копию своего резюме и будьте готовы коротко прокомментировать его. Сообщите основную информацию о себе и своих профессиональных интересах, например: «Здравствуйте! Меня зовут Иван Петров. Я студент … курса … Института, моя специальность — маркетинг. Меня интересует работа в области исследования рынка… Из моего резюме Вы можете узнать, что я проходил практику в …. По результатам практики я написал курсовую работу, которая получила хорошую (отличную) оценку (была признана лучшей на кафедре). Я бы хотел узнать больше о вакансии маркетолога (есть ли вакансия маркетолога) в Вашей компании».

Энергию и терпение. Вам придется затратить определенное время, переходя от представителя одной компании к другой. Поскольку участников будет много — не проявляйте суетливости. При общении с работодателями будьте на высоте, демонстрируйте энтузиазм и заинтересованность – возможно, это будет Ваша первая встреча с представителем компании, в которой Вам придется работать.

Ручку, записную книжку (блокнот) для записи информации, визитницу для визиток работодателей, с которыми Вы встретитесь.

…и, напоследок, несколько полезных советов…

Для того, чтобы работодатель выделил Вас из толпы других претендентов, Вы можете задать ему ряд вопросов, которые покажут Вашу заинтересованность в компании, умение задавать «правильные» вопросы.

В ходе беседы НЕ следует:

  • спрашивать, чем занимается компания,
  • спрашивать, есть ли у компании вакансии,
  • в ответ на вопрос, какая должность Вас интересует, говорить, что Вы согласны на любую.

Желаем удачи!