Католики, протестанты, лютеране многих стран отмечают Рождество 25 декабря. Елки, разноцветные гирлянды, мишура… Вот и пришла пора раскошеливаться. Пожалуй, американцы — это та нация, которая больше всех получает подарков и дарит их на Рождество. Задумывались ли вы, какие прибыли сулят рождественские торжества предпринимателям? В очередной лекции-презентации г-н Гарсиа поднял вопрос коммерциализации праздника, который давно превратился в средство быстрого обогащения торговцев.
Реклама — двигатель продаж. А фантазия рекламщиков неиссякаема. Рождественские мотивы можно встретить везде, например на рекламных плакатах всемирно известной сети быстрого питания Макдональдс — картофель фри так уложен в упаковку, что напоминает елку. Или масштабные пиар-кампании кока-колы и пепси, без которых, как известно, праздник не приходит.
Звёзды шоу-бизнеса также не прочь поучаствовать в новогодних рекламах. В доказательство г-н Гарсиа продемонстрировал клип рождественской композиции в исполнении известных певцов Мэрайи Кэрри и Джастина Бибера. Он отметил несоответствие текста песни месту съемок клипа. Несмотря на то, что главное в произведении — это чувства героев («мне не нужны рождественские подарки, мне нужен только ты»), клип снят в магазине, заполненном рождественскими сувенирами.
В новогодние праздники, чтобы сделать приятное своим родным и друзьям, не жалко никаких денег, этим и пользуются торговцы, применяя различные приемы воздействия на потребителей, подвел итог лекции-презентации Хуан Гарсиа. Он признался, что и сам подвержен духу коммерциализации, — г-н Гарсиа любит покупать и дарить подарки.
Общение проходило исключительно на английском языке, и преподавателю из США было задано много вопросов. В основном студенты и преподаватели интересовались рождественскими традициями его семьи. Наиболее интересная из них — за двенадцать секунд до нового года успеть съесть двенадцать виноградин и на каждую из них загадать желание. В это Рождество г-н Гарсиа не нарушит семейную традицию. Он уже купил билеты домой.