Предметом обществознания является человеческое общество – живой развивающийся организм, частью которого является каждый из нас. Мы включаемся в общественную жизнь, следим за различными социальными, экономическими и политическими событиями в нашей стране и за рубежом, активно участвуем в делах класса, школы, города. Все наши действия являются практическим применением теоретических знаний. Посредством знаний мы становимся компетентными людьми. Но знания только тогда знания, когда они приобретены усилием собственной мысли, а не просто памятью. Школьникам города была предоставлена возможность проявить это усилие. В программе олимпиады – индивидуальное тестирование и работа в командах по решению творческих заданий. Ребятам предстояло мыслить, доказывать, аргументировать, выражать свою собственную позицию и проявить умение работать в команде.
Участников олимпиады приветствовал директор филиала, д.п.н., профессор В.А.Анищенко и пожелал им творческих успехов, достижений в различных областях учебной деятельности.
Олимпиада состояла из трёх этапов:
- Индивидуальное тестирование.
Школьникам было предложено 4 варианта тестов. Тест состоял из 5 блоков различной сложности по направлениям: философия, право, социология, политология, экономика. - Кейс-ситуация.
На данном этапе олимпиады участникам было предложено объединиться в команды по 8 человек. Кейс – ситуация представляла собой анализ проблемной ситуации. Участникам предстояло выбрать одно из четырёх предложенных высказываний великих мыслителей и аргументировать собственную позицию, привести примеры как из общественной жизни, так и из собственного опыта по заявленной проблеме. - Мозговой штурм.
Тема мозгового штурма «Я и молодёжная политика». Мозговой штурм проведён в форме тренинга развивающих коопераций. Это позволило ребятам уже имеющиеся знания, идеи, предложения применить в новом сообществе людей и во взаимодействии с другими сформировать новое знание в рамках предложенной темы. Задачей школьников было -представление проекта темы «Я и молодежная политика» в визуальной форме и защита данного проекта. Ребята активно включились в работу по выполнению проекта и максимально проявили свои творческие способности. Проекты получились очень интересными. В целом этот этап прошёл в атмосфере высокого эмоционального подъёма.
Для подведения итогов 2 и 3 этапа олимпиады организовано жюри. В его состав вошли учителя школ города: Кузнецова Л.П., Исангулов Ф.С., Амекачев Р.Ш., Исмагилов И.Р. По завершению всей программы олимпиады состоялось награждение. По итогам 2 и 3 этапа диплом 1 степени вручен команде МОУ СОШ № 1 «Гармония» и МОУ СОШ № 3, диплом 2 степени – команде МОУ СОШ № 9 и МОУ СОШ № 1 «Гармония», диплом 3 степени – команде БРГИ №3, РПЛИ и МОУ СОШ № 1 «Гармония». Ценные подарки и дипломы получили школьники, которые показали отличные знания по обществознанию и набрали на 1 этапе олимпиады максимальное количество баллов. Победители Ялчигулова Регина (школа №3), Синягина Ксения (школа № 1) отмечены дипломом 1 степени, Афонина Екатерина (школа №1), Грошева Елена (школа №12), Сутормина Анастасия (гимназия №1),Мамбетова Эльвина (БРГИ № 3), Шахмаев Айрат (РПЛИ) – дипломом 2 степени. Кабирова Земфира (школа №1), Халикова Диана (школа №1), Бикмаева Луиза (БРГИ №3) – дипломом 3 степени.
Участники олимпиады благодарят администрацию КФ ОГУ за организацию и проведение данного мероприятия. Организаторы олимпиады желают успехов и новых побед всем школьникам