Преподаватель кафедры ГСХ Аверьянова Екатерина приняла участие в онлайн-конференции «Стратегия проектирования образовательной среды».  В конференции приняли участие сотрудники научно-исследовательских институтов и центров повышения квалификации, архитектурные сообщества, руководители, деканы, заведующие кафедрами и преподаватели строительных и архитектурных вузов.

      Мероприятие организовано Институтом «Стрелка» в рамках Года Германии в России 2020/21 при поддержке компании Брусника.

Спикерами конференции были:

— Константин Серегин — директор по развитию Центра разработки образовательных систем «Умная школа» (г. Иркутск);

— Дмитрий Ступин — руководитель подразделения управления продуктом в девелоперской компании Брусника (г. Новосибирск);

— Евгений Сенин — архитектор, выпускник программы Архитекторы.рф 2020, сооснователь архитектурной школы для детей Kiparch(г. Калининград);

— Яна Козак — руководитель проектов КБ Стрелка (г. Москва);

— Софья Соболь — руководитель региональной программы Института «Стрелка», тьютор программы Архитекторы.рф 2020.

      В программу вошли лекции на тему «Как спроектировать современную функциональную образовательную среду», воркшопы: «МАФ для образовательных учреждений», «Университетские кампусы», дискуссии и кинопоказы на тему городской культуры, сохранения наследия, развития городской среды, общественных пространств, медиа и предпринимательства. А также был рассмотрен опыт компании «Брусника», которая разработала проект новой общеобразовательной школы в микрорайоне «Европейский берег» в Новосибирске. В проекте отказались от традиционных классов и заменили их аудиториями со свободной рассадкой, разбитыми на четыре кластера — медиа и арт, спортивный, естественно-научный и технологический. Как такового актового зала в новой школе не предусмотрено, вместо него -просторный атриум, который можно использовать для общих собраний, мероприятий и обучения. 

Исходя из требований ФГОС и желаемого результата, архитекторы и дизайнеры образовательной среды подбирают средства для достижения обозначенных целей — только после этого начинается работа над созданием проекта школы. Такой подход к проектированию детских садов, школ, средних профессиональных учреждений и учреждений высшего образования позволяет формировать комфортную для развития образовательную среду, которая ориентирована на общую направленность деятельности учреждения, его миссию и перспективы развития.

Информация конференции будет в помощь выпускникам, чьи темы, направлены на реконструкцию и реновацию учреждений образовательной среды.