3 ноября 2020 на образовательной платформе Юрайт прошёл круглый стол «Работа не волк? Университетские центры карьеры и трансформация университетов». Модератор круглого стола — Александр Сафонов, главный редактор по контенту Образовательной платформы «Юрайт».
Участники дискуссии:
— Сергей Вищипанов, генеральный директор ООО «Факультетус» (цифровая биржа труда для студентов);
— Елена Викторовна Губанова, директор Регионального центра содействия трудоустройству и развитию карьеры студентов и выпускников Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского, к.ю.н, доцент кафедры уголовного права и криминологии;
— Светлана Валерьевна Довгаль, директор Центра развития карьеры Новосибирского государственного университета, член правления ассоциации центров карьеры, ассоциации выпускников НГУ «Союз НГУ»;
— Светлана Александровна Карелина, руководитель Центра карьеры Сибирского федерального университета;
— Ксения Марданова, начальник Управления развития карьеры и взаимодействия с выпускниками НИУ ВШЭ.
Во время дискуссии обсуждались следующие вопросы:
— Почему студенту нужна помощь?
— Возможно ли трудоустройство в период пандемии?
— Как построить системную работу со студентами?
— Зарубежный опыт и отечественные реалии.
— Чем вовлекать работодателей?
— Чем могут помочь центрам карьеры образовательные платформы?
В результате обсуждения, участники круглого стола вывели основные принципы трудоустройства студентов: необходимо рекламировать работодателям способности выпускников через портфолио; проводить деловые игры, встречи с работодателями и центром занятости; с первого курса отправлять студентов на производственную практику, закрепляя студента за организацией, так как практика – это основной инструмент профессионального становления студента.
Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности