Преподаватели кафедры ГСХ приняли участие в онлайн-конференции «3D-технологии в науке и образовании: как подготовить инженеров будущего?». На конференции присутствовали руководители образовательных учреждений и научно-образовательных центров, доценты и аспиранты вузов, преподавательский состав технических учебных заведений, сотрудники научно-исследовательских институтов и центров повышения квалификации.

В поддержку применения 3D-технологии в образовательном процессе выступают требования нормативных документов, содержащиеся в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения. Если рассматривать требования к подготовке будущих выпускников, то можно увидеть во ФГОСах компетенции, отвечающие за формирование знаний автоматизированного проектирования.

Спикерами конференции выступили:

— Никита Кудряшов — эксперт по решениям 3D‑печати
компании iQB Technologies

— Кирилл Романов — эксперт по программным продуктам
компании iQB Technologies

— Алексей Шишов — директор Научно-образовательного центра
«Центр Аддитивных Технологий» МГТУ им. Н.Э. Баумана

В программе онлайн-конференции были рассмотрены следующие вопросы:

— Какие профессии будут востребованы в 2030 году? Тенденции и требования современных производств;

— Индустрия 4.0 = новые возможности для образовательных учреждений: от международных программ до коммерческой деятельности;

— Приглашенный эксперт от МГТУ им. Н.Э. Баумана: история внедрения 3D‑технологий в учебный процесс одного из ведущих вузов страны;

— Актуальные технологии 3D‑печати, сферы применения и успешные проекты;

— Преимущества применения 3D‑сканера на предприятии. Опыт iQB Technologies в различных отраслях;

— Необходимо оборудовать инженерный класс или лабораторию? Комплексные 3D‑решения для учебных заведений под ключ;

— LIVE мастер‑класс по работе с отсканированной 3D‑моделью в ПО Geomagic.

Развитие в образовательном процессе технологий 3D-моделирования и 3D-прототипирования повышает эффективность обучения, обогащает их знаниями в области технических дисциплин, а также развивает техническое мышление и формирует технологические умения.