Преподаватели кафедры ГСХ приняли участие в онлайн-конференции «3D-технологии в науке и образовании: как подготовить инженеров будущего?». На конференции присутствовали руководители образовательных учреждений и научно-образовательных центров, доценты и аспиранты вузов, преподавательский состав технических учебных заведений, сотрудники научно-исследовательских институтов и центров повышения квалификации.
В поддержку применения 3D-технологии в образовательном процессе выступают требования нормативных документов, содержащиеся в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения. Если рассматривать требования к подготовке будущих выпускников, то можно увидеть во ФГОСах компетенции, отвечающие за формирование знаний автоматизированного проектирования.
Спикерами конференции выступили:
— Никита Кудряшов — эксперт по решениям 3D‑печати
компании iQB Technologies
— Кирилл Романов — эксперт по программным продуктам
компании iQB Technologies
— Алексей Шишов — директор Научно-образовательного центра
«Центр Аддитивных Технологий» МГТУ им. Н.Э. Баумана
В программе онлайн-конференции были рассмотрены следующие вопросы:
— Какие профессии будут востребованы в 2030 году? Тенденции и требования современных производств;
— Индустрия 4.0 = новые возможности для образовательных учреждений: от международных программ до коммерческой деятельности;
— Приглашенный эксперт от МГТУ им. Н.Э. Баумана: история внедрения 3D‑технологий в учебный процесс одного из ведущих вузов страны;
— Актуальные технологии 3D‑печати, сферы применения и успешные проекты;
— Преимущества применения 3D‑сканера на предприятии. Опыт iQB Technologies в различных отраслях;
— Необходимо оборудовать инженерный класс или лабораторию? Комплексные 3D‑решения для учебных заведений под ключ;
— LIVE мастер‑класс по работе с отсканированной 3D‑моделью в ПО Geomagic.
Развитие в образовательном процессе технологий 3D-моделирования и 3D-прототипирования повышает эффективность обучения, обогащает их знаниями в области технических дисциплин, а также развивает техническое мышление и формирует технологические умения.