Первый этап (очный, теоретический) проходил в Оренбургском государственном университете, где профессора головного вуза проводили лекционные и семинарские занятия по вопросам разработки рабочих программ. Тематический план занятий включал разнообразные вопросы: начиная с образовательного законодательства и государственных целевых программ в сфере образования, заканчивая изучением современных образовательных технологий и конструированием современного учебно-методического комплекса по дисциплине, а также методикой разработки портфолио студентов по курсу вузовской дисциплины и т.п.

Второй этап (заочный, практический) был организован в форме самостоятельной подготовки портфолио каждого участника курсов повышения квалификации с помощью программной оболочки Moodle, в который включались также разработка матрицы компетенций, рабочих программ дисциплины, а также выбор интерактивных технологий, использование которых рекомендовано новыми стандартами ВПО.

Третий этап (заключительный) проходил на базе филиала. Он включал в себя защиту участниками курсов повышения квалификации своих портфолио, разработанных в ходе самостоятельной работы с программой Moodle, а также написание эссе по использованию интерактивных образовательных технологий по преподаваемым дисциплинам.

Все преподаватели успешно защитили свои разработанные портфолио. Теперь у профессорско-преподавательского состава появилось четкое понимание того, как разрабатывать рабочие программы и учебно-методические комплексы по дисциплине согласно новым Федеральным государственным стандартам ВПО.

По окончании курсов для заведующих кафедрами филиала состоялась презентация программы Moodle. На основе программной оболочки Moodle профессорско-преподавательским составом ГОУ ОГУ разработан полный учебно-методический комплекс курсов повышения квалификации, состоящий из пяти модулей:

  1. Государственная политика в образовании
  2. Актуализация знаний и умений по предмету
  3. Совершенствование психолого-педагогических знаний
  4. Образовательные технологии на основе компетентностного подхода и кредитно-модульной организации учебного процесса
  5. Современные методы оценки качества подготовки

Таким образом, программная оболочка Moodle, позволяющая сконцентрировать весь накопленный преподавателем материал и передать его в полном объеме студенту для самостоятельной проработки материала, рекомендована всем кафедрам филиала к внедрению.