Программа  Университетского лектория включала четыре  направления:  Электроэнергетика и электротехника,   Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов,  Строительство, Экономика.

Кафедрой электроснабжения промышленных предприятий  проведена дидактическая игра  на тему «Электрические сети» (лектор: доцент кафедры электроснабжения промышленных предприятий,   канд. пед. наук, Посягина Т.А.).

Игра проходила в форме соревнования двух команд в четыре этапа: «Пойми меня», «Собери электрическую цепь», «Угадай ученого», «Буквенная цепочка».  Ребята рассмотрели историческое происхождение  понятия «электрическая цепь»,  установили логическую цепь умозаключений, а также  дружескую цепочку взаимопонимания.

Жюри в составе 5 лучших студентов подвело итоги, а также выбрало самого находчивого, остроумного и грамотного игрока. Победителей ждали сладкие призы.

В ходе  лекции-визуализации старшего преподавателя кафедры автомобилей и автомобильного хозяйства Кириллова Е.Ю. на тему   «Возможности 3D-моделирования в САПР КОМПАС-3D»  старшеклассники  ознакомились с возможностями программы «Kompas 3D» и осознали необходимость освоения трехмерного моделирования при обучении на технических направлениях подготовки.   Ребятам была представлена возможность испытать себя в трехмерном моделировании и спроектировать собственную простейшую деталь на компьютере.

В рамках лекции на тему «Основы компьютерного дизайна c применением  Компас-3D, AutoCad»  (лекторы: заведующий кафедрой городского строительства, канд. техн. наук Сазонова Т.А.  и старший преподаватель кафедры городского строительства Артамкин Н.В.) представлены программы трехмерного моделирования, применяемые в строительстве.

Университетский лекторий по направлению Экономика включил лекцию с элементами лабораторного практикума «Роль программных продуктов для финансовых аналитиков в разработке бизнес-плана малого предприятия». Целью занятия стало развитие у старшеклассников навыков финансового моделирования, разработки и анализа инвестиционного проекта с использованием автоматизированной системы Project Expert.

Под руководством лектора – декана Транспортно-энергетического факультета, канд. экон. наук Прокудиной О.А., школьники с большим энтузиазмом разработали бизнес-планы по созданию нового предприятия, моделируя текущую деятельность и прогнозируя варианты его развития. В процессе выполнения практического задания, старшеклассники научились выстраивать деятельность предприятия с учетом спроса на производимую продукцию и имеющихся производственных мощностей, потребности в трудовых ресурсах, приобрели практические навыкисоставления бизнес-плана, прогнозирования доходности бизнеса на основе финансовых показателей.

Ежегодно организованные университетские лектории позволяют укрепить диалог между школой и вузом, повысить имидж ученого в современном мире.