За основу приняты три принципа когнитивного представления знаний – структурирование, связывание и свёртывание, что позволяет преподавателю перевести процесс проектирования электронного пособия на обоснованную системно-технологичную платформу. Принцип структурирования учебного электронного пособия позволил выделить узловые элементы содержания и систематизировать их в виде дедуктивно-логического каркаса завершенных блоков многомерного информационного пространства, представленных графически с учётом структурно-логического анализа и учебного плана изучаемой дисциплины.

С точки зрения информационной технологии, использование гипертекста существен­но изменяет структуру и расширяет возмож­ности электронного пособия. Наряду с традиционным «линейным» прохождением по учебному тексту студентам предоставляет­ся возможность самостоятельно выбрать и «нелинейный» путь изучения электронного учебного текста, и наиболее удобную траекторию штудирования материала. «Нелинейная» подача  содержания учебной дисциплины делает возможным многослойное, многоуровневое распределение научное информации. Таким образом, созданное нами учебное электронное пособие «Основы материаловедения» выполнено в формате гипертекста, представляющего массив информации в наглядном многомерном пространстве, для ориентации в котором служат аналитико-моделирующие средства. В современной педагогической классификации это средство обучения  предназначено для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой.