— Вузы давно ощущают неполноту и определенную неадекватность той системы оценки знаний выпускника, которую подразумевает Единый государственный экзамен. Несколько лет подряд в Оренбургском государственном университете проводится входной контроль знаний первокурсников по математике и физике. Проверяется их умение решать типовые задачи, предусмотренные курсом средней школы, и, следовательно, осваивать вузовскую программу. Увы, часть студентов при наличии проходных баллов ЕГЭ показывают, что они не смогут осваивать в вузе эти базовые предметы. В этом году специально для тех, кто показал неудовлетворительные результаты в рамках входного контроля знаний, мы даже ввели дополнительные занятия.

Я за то, чтобы средний балл аттестата был включен в «программу конкурсного отбора» абитуриентов. Всем понятно, что это неправильно, когда  старшеклассники практически прекращают учиться в школе, сосредоточиваясь только на нужных для ЕГЭ предметах. Таким образом, понятная и уже отработанная система Единого государственного экзамена будет дополнена показателем общей работоспособности молодого человека и его «совокупной успешности» в разных областях знаний.

Однако у меня есть большие сомнения по поводу так называемого портфолио. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему: один поет и пляшет, другой пляшет и хорошо плавает, а третий только принимал участие в олимпиадах по профильному предмету. И кто из них для вуза в данном случае лучше? Здесь нужна очень четкая, всем понятная и прозрачная система начисления баллов за достижения во внеучебной сфере.