На вопросы, что нового в законодательной базе ВПО в области оценки качества подготовки студентов; как обеспечить внешнюю независимую оценку результатов обучения студентов в рамках требований стандарта 3 поколения; каковы возможности новой модели оценки результатов обучения и каковы  перспективы развития ФЭПО, отвечали специалисты учебно-консультационного центра (УКЦ) при Научно-исследовательском институте мониторинга качества образования.

Начальник отдела программного обеспечения НИИ мониторинга качества образования, к. тех. н. Пылин В. В., начальник отдела по развитию НИИ мониторинга качества образования, к. эк. н. Киселева К. Н., начальник информационно-методического отдела НИИ мониторинга качества образования, к. эк. н., доцент Порядина О.В. рассказали, что в рамках компетентностного подхода используется модель оценки результатов обучения, в основу которой положена методология В.П. Беспалько.

Данная модель, являясь «студентоцентрированной», позволяет сфокусировать внимание на результатах каждого отдельного студента. С моделью, состоящей из четырех блоков, в каждом из которых предложены и кейс-задания, и разные способы решения поставленных задач и теоретические сведения, можно ознакомиться на новом портале УКЦ www.i-exam.ru.

Решение студентами подобного рода нестандартных практико-ориентированных заданий по блокам модели свидетельствует о степени влияния процесса изучения дисциплины на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. Это принципиально отличает новую, уровневую модель от инвариантной, применяемой при традиционном подходе.