В связи с этим 12 февраля в филиале было организовано методическое совещание при заместителе директора по учебно-методической работе И.А.Сапрыко с преподавателями, работающими над технологией балльно-рейтинговой системы.
«Целью введения балльно-рейтинговой системы является повышение качества обучения за счет интенсификации учебного процесса, формирования культуры самообразовательной деятельности студентов и активизации работы профессорско-преподавательского состава по совершенствованию содержания и методов обучения», — подчеркнула Ирина Алексеевна.
На совещании были рассмотрены виды и формы контроля успеваемости студентов, порядок организации процедуры перевода рейтинговых баллов в итоговую оценку за семестр по учебному курсу, а также правила составления технологических карт успеваемости каждого студента.
Живую полемику участников совещания вызвал вопрос эффективности данной системы: за и против. Безусловно, по мнению преподавателей, в приоритетах находятся повышение мотивации студентов к освоению образовательной программы за счет более полной дифференциации оценки результатов их учебной деятельности; активизация самостоятельной работы студентов; строгое соблюдения исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса (студентами, профессорско-преподавательским составом, учебно-вспомогательным и административно-управленческим персоналом университета) и прозрачность оценки учебных достижений студентов. Но некоторые виды оценки студенческих знаний, такие как лабораторные и практические работы, и процесс усвоения студентами изучаемого материала за семестр или учебный год требуют более точной градации оценки.
Итогом методического совещания стало решение о внедрении в филиале пилотного варианта балльно-рейтинговой системы.