Кажется, канули в лету те времена, когда каждый мальчишка мечтал стать космонавтом. Ан нет, и теперь романтики не перевелись. Один из них — студент колледжа Кумертауского филиала ОГУ Егор Нестрогаев.

Учится молодой человек на третьем курсе специальности «Ремонт двигателей автомобиля». В Филиале Егора знают как доброго открытого парня, активиста различных университетских мероприятий, одного из солистов русского народного ансамбля и в целом творческую личность. Но мечтает он стать военным летчиком.

И к воплощению своей сокровенной цели Егор движется устремленно и сосредоточенно. Уже четыре года он занимается в авиатехническом спортивном клубе — на его счету порядка 30 прыжков с парашютом.

— Это только учебно-тренировочные прыжки, — поясняет Егор в разговоре. — Для того, чтобы начать спортивную карьеру нужно сделать минимум 60 прыжков.

Так что в небо Егор пока выходит на круглом куполе. Срабатывает данный тип парашюта через несколько секунд после прыжка — его вытягивает трос, зацепленный карабином непосредственно в самолете. Далее, начинающие аэроспортсмены учатся падать и ловить воздушные потоки. И только, когда падение будет стабильным, а небесная стихия станет покорной как котенок или добрый и влюбленный в своего хозяина слон, только тогда тебе будет позволено заявить о себе в парашютном спорте.  

Но Егор не задается вопросом: «А вдруг не получится?» Он просто живет своей мечтой! И Жить мечтой в его понимании — это не просто сидеть и грезить о том, как будет здорово, если все произойдет как ты хочешь, а действовать, делать и кайфовать от процесса, от каждого даже пустякового момента, подвигающего тебя хоть на чуть-чуть вперед.

Не изменил парень намеченной траектории даже, когда с ним приключился вполне себе пугающий случай. Буквально, на втором прыжке у Егора не раскрылся парашют!

Да, есть запаска… Но для несведущих поясню — она не гарант спасения. Если в первые секунды падения в точности не соблюсти инструкцию и, к примеру, не убедившись в том, что основной купол благополучно раскрылся, поторопиться выдернуть специальный тросик, то все — пиши пропало. А не поддаться панике, когда ты летишь в бездну со скоростью пули и не понимаешь, где верх, где низ, весьма сложно! Говорю вам, как человек, который в свое время тоже прошел школу АТСК.

— У нас очень хорошие и именитые инструктора — мастер парашютного спорта, летчик первого класса Владимир Петрович Барсуков и чемпион мира Евгения Юрьевна Торгашева, — с гордостью констатирует Егор Нестрогаев. — У них на двоих более десяти тысяч прыжков с парашютом и они знают о безопасности в воздухе все! С ними мы ничего не боимся.

— Чтобы стать летчиком, да еще военным, мало уметь прыгать с парашютом. Там, знаешь, какие требования — ты должен быть идеальным снаружи и внутри?! — замечаю я.

— Знаю, — откликается он. — И над своим соответствием я дополнительно работаю. У меня кроме занятий в АТСК, три дня в неделю по три часа с половиной — тренировки в военно-патриотическом десантно-штурмовом клубе. Проходим там физическую и тактическую подготовку, изучаем техники рукопашного боя, учимся оказывать медицинскую помощь, строить переправы, ориентироваться и действовать в условиях горной местности. Плюс, в сети я изучаю топографические методы и способы, используемые в военном деле, историю, читаю про известных летчиков и военных…

В том, что специальность, которую молодой человек получает сейчас в Кумертауском филиале ОГУ, кажется, совсем не связана с небом, Егор тоже видит сопутствующие мечте обстоятельства.

— Двигатель автомобиля, конечно, не похож на те, что используются в самолетах: у первых в основном — поршневые двигатели, у вторых — газотурбинные или реактивные, — рассуждает он. — Но и там и там работают одни и те же законы физики, да и особое конструкторское зрение тренируется, когда разбираешь и собираешь механизмы, изучаешь чертежи и схемы…

После колледжа Егор планирует, как и положено, настоящему мужчине отправиться на срочную службу в армию, а потом будет поступать в военное летное училище.

— Уже наметил, какое? — спрашиваю я.

— Да, но пока это секрет, — улыбаясь гагаринской белоснежной улыбкой отвечает мой собеседник. — Как поступлю, сообщу.

Автор Наталья Коршикова