Технический прогресс дело важное и удобное. Но во всеобщей компьютеризации и роботизации кроются немалые опасности и, прежде всего, для подрастающего поколения.

Как уберечь юных от ловушек цифрового мира, как помочь им правильно расставить приоритеты? К совместному поиску ответов на эти вопросы заведующей отдела по социально-воспитательной работе Кумертауского филиала ОГУ Екатериной Шаркуновой были приглашены учащиеся восьмых классов СОШ№1 «Гармония» г.Кумертау.  

За основу темы открытого урока был взят рассказ  американского писателя Рея Бредбери «Вельд». В произведении повествуется о семье с двумя детьми, проживающей в так называемом «умном доме». Жилище героев  было настолько совершенным, что им абсолютно ничего не приходилось делать самим. Дом убирался, готовил любые блюда на заказ, даже следил за гигиеной домочадцев, одевал и обувал их. Но и это еще не все. Особым местом в доме была детская комната. Она стоила родителям очень больших денег: но ведь для детей мы хотим всего самого лучшего!.. Комната умела генерировать любую реальность, о которой могли лишь подумать те, кто в ней находится. И дети – Питер и Венди — настолько полюбили свою комнату, что уже не хотели из нее выходить, а любые попытки родителей пообщаться — воспринимали с недовольством и агрессивно…

Согласитесь, знакомая многим сегодня ситуация? А ведь написано произведение было 70 лет назад!

«Ребенок не может жить без привязанностей. Вы позволили этой комнате, это дому, занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей». («Вельд» Рей Бредбери)

Не оставила равнодушными тема произведения и целевую аудиторию. Только выводы юным участникам никто не собирался навязывать, на них им предстояло выйти самостоятельно. Для активации же творческой мысли подросткам были предложены интересные созидательные задания. Школьники участвовали в викторине по цитатам из произведения, работали над словариком новых слов и памяткой для родителей, мастерили макет: «Мой дом счастливой жизни» и игру-бродилку.

 Своеобразной квинтэссенцией, родившихся в процессе урока идей, стал  флипчарт, заполненный стикерами-сообщениями ребят, в которых они изложили свое виденье ситуации: чем хорош и опасен технологический прогресс и как должен вести себя человек, чтобы не утратить то, что делает нас людьми – любовь к близким, желание заботиться друг о друге, умение ценить время проведенное вместе с родными.

Таким образом, цель урока была достигнута и, хочется надеяться, что Кумертауский филиал ОГУ, внес свою лепту в дело формирования здорового и здравомыслящего поколения.