«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» – строчки Владимира Маяковского всегда актуальны. А вот ответы на эти вопросы меняются со временем. Если раньше за будущую профессию детей отвечали в основном родители, то в век информационных технологий подростки сами в силах определиться со своим трудовым будущим.
Проект «Билет в будущее» реализуется в 85 регионах России по поручению Президента РФ В. В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование». Организаторами являются Министерство образования и науки Республики Башкортостан и региональный оператор ГАУ ДПО «Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Башкортостан».
С 13 октября по 26 октября, более 80 школьников города и районов Республики Башкортостан, приняли участие в профориентационном проекте, направленном на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры, посетили опорный центр развития молодежного предпринимательства, расположенный на базе Кумертауского филиала ОГУ.
Участниками стали обучающиеся 6 -11-х классов: МБОУ Гимназия № 1 им. Н. Т. Антошкина, МБОУ СОШ № 6, МБОУ СОШ №3 им. С. Погребача ,МБОУ ОК «Перспектива», МБОУ СОШ с. Кривле-Илюшкино, МБОУ СОШ с. Новотаймасово, МБОУ СОШ с. Бахмут и МБОУ АУ «Башкирская гимназия им. Ш. Бабича» с. Зилаир предварительно прошедшие регистрацию на платформе, посетившие профориентационный урок и прошедшие профориентационную диагностику.
Чем же может помочь «Билет в будущее» нынешним школьникам? В течение 10 дней ребят знакомили с интересными профессиями, которым обучаются в филиале, это «Предприниматель малого бизнеса», «Мастер общестроительных работ», «BIM – инженер проектировщик», «Геодезист», «Инженер вентиляционных систем», «Мастер отделочных строительных и декоративных работ», «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» и «Инженер-строитель», «Кровельщик», «Геодезист», и «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
На площадках с ребятами работали опытные преподаватели управления образования СПО, рассказывая о видах предпринимательской деятельности и методах генерации бизнес-идей, собирали двигатель внутреннего сгорания, выявляли через специализированное оборудование технические ошибки в автомобиле.
Под руководством мастеров производственного обучения – Сергея Чернова и Владимира Климова, теоретическая часть обучения подкрепилась сборкой 3D модели «Скорпион» из канализационных труб ПВХ. В центре опережающей профессиональной подготовки преподаватель высшей категории Гузалия Черноглазова провела профессиональные пробы по профессии «Мастер общестроительных работ». Школьники ознакомились с азами профессии, а также с инструментами и оборудованием, и даже смогли применить полученные знания на практике.
В центре компьютерной графики и проектирования «BIM – инженер проектировщик» преподаватель высшей категории Ирина Тараскина продемонстрировала актуальность и преимущества профессии, совместно с ребятами создавая детализированную трёхмерную модель жилого здания.
«Меня заинтересовал проект «Билет в будущее», так как важно принять верное решение, выбрав профессию, которая будет по душе. Также я получил новые знания в интересующих меня сферах благодаря профессиональным пробам, которые я сегодня увидел и даже смог сам попробовать спроектировать трёхмерную модель жилого здания в компьютерной графике», – поделился впечатлениями ученик 8-го класса МБОУ СОШ с. Кревле-Илюшкино.
«Билет в будущее» – это не только про школьников. Педагоги нашего филиала стали настоящими навигаторами для ребят. Их цель – с позиции профессионалов, помочь им выбрать востребованную профессию, а также помощь в понимании некоторых ключевых моментов: на какие профессии будет высокий спрос, какие компетенции сейчас в цене у работодателей и какие из них будут востребованы в будущем.
Профессиональные пробы являются эффективным способом формирования профессионального самоопределения школьников. Через практическую деятельность в рамках профессиональной пробы формируется способность к принятию осознанного профессионального выбора и успешной реализации себя в будущей профессии.