По инициативе Ученого совета Кумертауского филиала ОГУ, членом которого является С.В. Нехорошев, директор Кумертауского филиала автотранспортного предприятия ГУП «Башавтотранс», 16 февраля 2007г. на базе филиала проводился совет директоров автотранспортных предприятий ГУП «Башавтотранс» и руководителей автовокзалов Республики Башкортостан.

В нем приняли участие 42 директора АТП и 22 директора автовокзалов во главе с генеральным директором ГУП «Башавтотранс» К.К. Маматказиным.

Члены совета директоров познакомились с материально-технической базой Кумертауского филиала. При посещении головного корпуса особый интерес вызвало компьютерное оснащение: аудитории с современными компьютерами и лицензионным программным обеспечением; мультимедийный кабинет; кабинет компьютерной графики, где можно автоматизировано проектировать и создавать чертежи; техническая лаборатория для проектирования чертежей, в которой работают два широкоформатных принтера «Canon w7200», с их помощью производится цветная печать.

Следующий объект, с которым познакомились гости, — это открытый в октябре 2006 года учебный корпус автотранспортного факультета. Новенькие аудитории и лаборатории, оснащенные всем необходимым оборудованием. Прекрасные учебные стенды с материалами по подготовке к курсовому и дипломному проектированию, к написанию лабораторных и практических работ. Особенно приятно поразил гостей буфет. Продегустировав выпечку кондитерского цеха, гости оценили ее по достоинству и пошутили, что теперь они спокойны – студенты голодными не останутся. Ведь никакая наука на голодный желудок не впрок.

Гордость Кумертауского филиала – студенческое общежитие. Оно было реконструировано практически из руин и сдано в эксплуатацию в сентябре 2006 года. В общежитии с помощью городской администрации и лично главы администрации Кумертау С.И. Афонина при активном участии самих студентов созданы замечательные условия. Гостям понравился как внешний вид здания, так и комнаты, в которых проживают студенты (на одного человека приходится 12 кв.м), читальный зал библиотеки и т.д. Директора предприятий пообщались со студентами специальностей «Автомобили и автомобильное хозяйство» (Кумертауский филиал ОГУ) и «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автомобильных двигателей» (Кумертауский горный колледж). Благодаря двухступенчатой форме образования «колледж – вуз», студенты горного колледжа могут продолжить обучение по сокращенной программе в Кумертауском филиале ОГУ, где есть хорошая традиция: все, кто бывает в гостях, заполняют Книгу почета. Делая запись от имени директорского корпуса ГУП «Башавтотранс», первый заместитель генерального директора Р. Г. Имаев пожелал успехов профессорско-преподавательскому составу и студентам. Он пообещал моральную и материальную поддержку Кумертаускому филиалу и отметил, что их предприятия ждут на работу его выпускников.

Затем совет директоров продолжил работу в актовом зале Кумертауского АТП. На совещании выступил с докладом директор Кумертауского филиала ОГУ В.А. Анищенко. Он отметил основные направления подготовки специалистов инженерного профиля согласно положениям Концепции развития автомобильного транспорта России до 2010 года, в которой большое внимание отводится проблеме кадрового обеспечения отрасли. Для ее решения необходимо увеличение выпуска специалистов с высшим и средним профессиональным автотранспортным образованием, обновление содержания образования с учетом использования в обучении новейших информационных технологий, укрепление и развитие материально-технической базы в учебных заведениях повышение уровня подготовки научно-педагогических кадров с учетом современных требований по управлению автотранспортной отраслью в новых условиях хозяйствования. В Концепции также подчеркивается, что в отрасли должна быть обеспечена комплексная система непрерывного профессионального образования и переподготовки кадров на основе целевых заказов с учетом освоения новейших достижений отечественной теории и практики обучения специалистов.

В этой связи встреча совета директоров и профессорско-преподавательского состава Кумертауского филиала ОГУ приобретает особую актуальность. Ведущая роль в достижении оптимистических перспектив реформирования образования в соответствии с Концепцией принадлежит опережающему развитию взаимовыгодных преемственных связей между всеми субъектами образовательной иерархии, включая и работодателей.

Именно они выступают заказчиками и экспертами качества подготовки специалистов.

Очевидна необходимость социального партнерства филиала с предприятиями в подготовке конкурентоспособных специалистов, которое может развиваться по самым разным направлениям, таким как:

  • организация учебной и производственной практики студентов в реальных условиях;
  • содействие студентам и выпускникам при устройстве на работу;
  • развитие системы целевой подготовки кадров;
  • подготовка специалистов на основе договоров филиала с предприятиями и организациями региона;
  • подготовка специалистов по индивидуальным учебным планам со специализацией по профилю предприятия;
  • формирование современной материально-технической базы для подготовки специалистов;
  • проведение совместных мероприятий (презентаций профессий, ярмарок вакансий рабочих мест, семинаров, конференций и т.д.);
  • организация обратной связи с работодателями для выяснения удовлетворенности работодателей качеством подготовки специалистов, получение заказов на подготовку специалистов.

С целью региональной интеграции высшего профессионального образования на совещании было решено разработать систему социального партнерства Кумертауского филиала ОГУ с предприятиями системы ГУП «Башавтотранс». Так, уже в следующем учебном году будет направлено от каждого предприятия, находящегося в системе ГУП «Башавтотранс», по два человека для обучения по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» за счет предприятий.

Такой вариант содружества вселяет большую надежду на действительно государственный подход в области подготовки инженерных кадров автомобильного транспорта.

Кроме того, целесообразно рассмотреть механизмы формирования территориального образовательного заказа, соединения личных потребностей в образовании с общественными интересами, реализации идеи непрерывного профессионального образования, его территориального варианта.