В Кумертауском филиале ОГУ состоялся конкурс профессионального мастерства «Лучший диагност» по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования, где студенты смогли продемонстрировать свои профессиональные навыки.
Конкурс проводился в 2 этапа: отборочный тур и финал. На первом этапе конкурсанты занимались подготовкой и представлением конкурсной комиссии портфолио личных достижений обучающегося в общественной и учебной жизни отделения СПО и Филиала. Документы для отборочного тура представлялись в электронном виде или на бумажных носителях в организационный комитет конкурса.
В состав конкурсной комиссии вошли:
- Директор ООО “Астолит” — Казаков А.А.;
- Начальник отделения СПО — Абзалилова Т.В.;
- Преподаватели первой категории общепрофессиональных дисциплин — Аверьянова Е.В. и Дорофеева О.С.;
- Мастер производственного обучения — Климов В.В.;
- Специалист ЦОПП СПО Балакина Д.А.
Каждый член жюри оценивал по критериям представленные документы участников конкурса, определялась суммарная балльная оценка, выстраивался рейтинг участников, по которому проводился отбор 6 финалистов конкурса.Финал конкурса включал выполнение 4-х заданий. Первое задание проводилось в форме игры «Поле чудес», где каждый участник должен назвать слово, скрытое под темными карточками. Выбор слова произвольный, каждый участник выбирал по 1 слову из предложенных, и по одному слову угадывал на слайде. Второе задание проводилось в форме демонстрации знаний и навыков работы с оборудованием или приборами при осмотре систем вентиляции и кондиционирования, на слайдах был показан прибор, нужно было рассказать, как называется, как им пользоваться, для чего предназначен, какие параметры измеряются им. Третье задание проводилось в форме викторины, где произвольно участники выбирали любую карточку по теме «Дефекты и неисправности, возникающие в процессе эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования», после чего участник демонстрировал слайд с примерами дефектов и неисправностей. Участник должен был определить дефект или неисправность и ответить на предложенные к слайду задания. Заключающее задание проводилось в форме решения профессионально-ориентированной проблемно-ситуационной задачи с использованием деловой игры, когда необходимо осмотреть учебный стенд «Поиск неисправностей» FFDE-19 и определить предполагаемый дефект с его обоснованием. Каждый член жюри оценивал по критериям представленные документы участников конкурса, определялась суммарная балльная оценка, выстраивался рейтинг участников, по которому проводился отбор 6 финалистов конкурса.Финал конкурса включал выполнение 4-х заданий. Первое задание проводилось в форме игры «Поле чудес», где каждый участник должен назвать слово, скрытое под темными карточками. Выбор слова произвольный, каждый участник выбирал по 1 слову из предложенных, и по одному слову угадывал на слайде. Второе задание проводилось в форме демонстрации знаний и навыков работы с оборудованием или приборами при осмотре систем вентиляции и кондиционирования, на слайдах был показан прибор, нужно было рассказать, как называется, как им пользоваться, для чего предназначен, какие параметры измеряются им. Третье задание проводилось в форме викторины, где произвольно участники выбирали любую карточку по теме «Дефекты и неисправности, возникающие в процессе эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования», после чего участник демонстрировал слайд с примерами дефектов и неисправностей. Участник должен был определить дефект или неисправность и ответить на предложенные к слайду задания. Заключающее задание проводилось в форме решения профессионально-ориентированной проблемно-ситуационной задачи с использованием деловой игры, когда необходимо осмотреть учебный стенд «Поиск неисправностей» FFDE-19 и определить предполагаемый дефект с его обоснованием.
По результатам оценки конкурсной комиссии, места распределились следующим образом:
1-ое место – диплом победителя конкурса 1 степени — Салихова Ангелина;
2-ое место – диплом победителя конкурса 2 степени- Бикбов Ильшат;
3-е место – диплом победителя конкурса 3 степени — Самокиш Полина.
Остальные конкурсанты получили дипломы по номинациям. Проведение конкурса профессионального мастерства для обучающихся является одним из способствующих факторов развития творческих способностей, воспитания любви к выбранной профессии, умению быстро реагировать на возникшие проблемы, различные ситуации, уметь импровизировать и в некоторых рабочих ситуациях быть актером.