Для студента пребывание в общежитии – особый период в его жизни. Он значительно отличается от периода жизни в семье, где он находился в центре внимания. В общежитии такой ситуации быть не может, ведь студент вливается в коллектив сверстников, где все равны. Адаптироваться в новой среде, решать возникающие трудности, поддерживать благоприятную обстановку и организовывать разнообразный досуг в студенческом общежитии Кумертауского филиала ОГУ помогает воспитатель Марина Александровна Кузнецова.

— Планируя воспитательную работу в общежитии, я стараюсь проводить не просто отдельные мероприятия, а строить из них систему, глубокого продуманных и методически правильно организованных. Это означает, что все они должны быть разнообразные по содержанию, форме, подходам, эмоциональной окраске, должны иметь внутреннюю связь, дополнять и продолжать друг друга и, по существу, быть нацеленными на решение главной в данное время и в данных условиях воспитательной задачи. Это формирование нравственного самосознания юношей и девушек их эмоционально-волевой сферы, развитие эстетических качеств и привычек поведения, просвещение в области физического здоровья и других областях, — рассказала Марина Александровна.

И действительно, каждое событие, организованное воспитателем, не похоже на предыдущее. Так, в новом учебном году студенты уже приняли участие в следующих мероприятиях: Игра «Посвящение в жильцы», турнир по волейболу, конкурс «Лучшая комната в общежитии», Foot-квест «Эй,студент!», праздник «Белых журавлей», дискуссия «Значение здорового образа жизни в современном обществе», правовая игра «Человек и закон», викторина «День народного единства» и другие.

Последним из них стал турнир по настольному теннису, посвященный дню здоровью. Студенты активно готовились к соревнованиям ни одну неделю, отрабатывая навыки работы ракеткой. Напряженная борьба стартовала с первого звука удара мяча о ракетку и сопровождала спортсменов до самого финала. Победители и призеры турнира были награждены памятными призами.

Опыт работы Марины Александровны показывает, что общение между педагогами и студентами в общежитии может быть успешным, если обеспечиваются необходимые условия: организация разнообразного досуга по интересам обучающихся и сотрудничество между педагогами, в основе которого единая позиция, интеллектуальный фон, действенное самоуправление, четкий распорядок дня и взаимодействие с родителями.